Интернет эквайринг для самозанятых

В современной торговле предпринимателю необходимо специальное оборудование для отправки информации о продажах в ФНС и предоставления покупателю чека. Но когда покупатель расплачивается картой или с помощью мобильного устройства, понадобится специальный банковский продукт – эквайринг.

Если с предпринимателями все ясно, как быть с фрилансерами? Их отношения с заказчиком часто не оформляются договором, оплата производится по факту. Согласно законодательным нововведениям, все продажи физ лицам должны быть с предоставлением покупателю чека в электронной или печатной форме. К продажам через интернет это тоже относится.

Но фрилансеры на данный момент нигде не оформлены как предприниматели и работают в свободном режиме. Новинка в законодательстве, действующая с текущего года в четырех регионах страны, поможет в решении этого вопроса.

Кто такой фрилансер и почему ими становятся

Многие граждане в поисках достойного заработка стали вести самостоятельную деятельность, выстраивая отношения с заказчиком сами. Таких людей стали называть фрилансерами или самозанятыми. Причины, по которым люди отказываются от официального трудоустройства в пользу самостоятельного неофициального трудоустройства:

· Безработица. Многие граждане, не найдя достойной оплаты труда, начинают самостоятельно осуществлять деятельность.

· Возможность свободного графика. С раннего утра вставать не обязательно, можно выспаться и приступать к работе.

· Возможность заработать больше, особенно при наличии квалификации (хорошим примером являются программисты, преподаватели английского языка и других предметов, водители с личным грузовым авто).

· Саморазвитие. Трудовая деятельность в компании ограничивает сотрудника выполнением определенных обязанностей. Фрилансер может брать заказы в нескольких направлениях, развиваясь в той или иной области. С освоением одной профессии, он может начать работать в смежных видах деятельности.

Эти и другие возможности побуждают многих граждан переходить на самостоятельную работу. Но в этом случае они не несут никаких налоговых обязательств, которым относятся взнос в пенсионный фонд, страховые выплаты, НДФЛ. С этого начисляется пенсия, да и уход в тень нескольких миллионов граждан не приносит экономическую пользу государству. Чтобы помочь фрилансерам приобрести официальный статус и выйти из тени был разработан специальный законопроект, который действует в экспериментальном режиме.

Что означает законодательное нововведение для фрилансеров

Новый экспериментальный законопроект, действующий в четырех регионах страны, дает возможность всем желающим встать на учет в качестве самозанятого. К таким лицам будет применяться специальный режим НПД (налог на профессиональную деятельность), который включает:

· Отчисление с суммы полученной прибыли 4% при работе с физическим лицом.

· При оказании услуг компаниям (юр лицам) фрилансер заплати 6% от суммы выручки.

Упрощенный режим не предусматривает посещения налоговой инспекции и сдачи отчетности. Каждая реализация товара или оплата услуги учитывается в приложении «Мой налог». В нем же фрилансер получает все уведомления от ФНС.

Преимущество законодательной новинки для фрилансеров

Нововведение дает самозанятым лицам много возможностей, среди которых:

· Выход из теневого сектора. У налоговых органов не будет вопросов к гражданам, которые официально не трудоустроены, но и не являются предпринимателями.

· Фрилансер может заключать договор о сотрудничестве с компанией. Заказчику не нужно платить налоговые отчисления за нанятого специалиста. А фрилансер может заключать договор с любой компанией, что расширяет его возможности.

· Нет необходимости платить страховые и пенсионные отчисления, теперь это будет делаться добровольно. Хотя окончательно законопроект еще не утвержден, возможны изменения, касающиеся таких отчислений.

· Упрощенный режим отчетности с помощью приложения «Мой налог» избавляет от необходимости посещения налоговой инспекции.

· Официально зарегистрировавшись на спецрежиме НПД, фрилансер получает возможность подтвердить свой доход для оформления кредитных предложений в банке или МФО.

· Эквайринг для самозанятых граждан становится доступным в банковских учреждениях. По новому законодательству такие услуги обязательны при продаже товаров или услуг физическим лицам. Но оформить их может только ИП или юридическое лицо. Теперь эквайринг доступен и фрилансерам.

Такой спектр возможностей уже побудил многих получить официально статус самозанятого лица.

Торговый эквайринг

Все торговые точки по продаже любых товарных групп обычным гражданам должны удовлетворять двум основным условиям:

· Возможность оформить чек покупателю, как в печатном, так и в электронном виде. В электронном виде чек отправляется на e-mail.

· Отправка данных о продажах в налоговые органы.

При расчетах наличными эту функцию выполняет онлайн касса. Но большинство покупателей имеет пластиковые карты банковских учреждений, и предпочитает расплачиваться ими. Для этой цели и необходима услуга эквайринга. Банк предоставляет терминал на торговую точку, на котором уже выполнены все необходимые настройки. Клиент только платит комиссию с выручки. При проведении операций с картами средства списываются с карты клиента и уходят на счет предпринимателя или фрилансера.

Интернет эквайринг

Многие предприниматели самозанятые граждане имеют интернет-магазины или сайты, предоставляющие платные электронные и информационные услуги. У этих ресурсов есть возможность онлайн оплаты с помощью банковской карты. На сайте фрилансера такую возможность предоставит интернет эквайринг для самосанятых. Принцип работы модуля простой:

1. Покупатель услуги или товара заходит на сайт, выбирает все, что ему необходимо;

2. Нажимает «Оплатить» или «Пополнить счет»;

3. Выбирает способом пополнения или оплаты банковскую карту;

4. Вводить данные карты;

5. Подтверждает операцию вводом кода подтверждения из СМС на телефоне;

6. Платеж проходит.

Такой механизм оплаты осуществляется с помощью интернет эквайринга. Услуга получила широкое распространение, так как совершать покупки с помощью карты в сети удобно, это не требует наличия дополнительного оборудования или сотрудника. Оплата происходит в автоматическом режиме. А с учетом того, что банковские карты есть почти у каждого гражданина, интернет-ресурсам, на которых предусмотрена оплата товарных групп или услуг, не обойтись без эквайринга.

Мобильный эквайринг

Такой эквайринг для самозанятых в новинку. Он заключается в возможности приема платежей с помощью мобильного устройства. Планшет или смартфон снабжается специальным устройством, которое называется картридер. С его помощью считываются данные с карты, а работа операции выполняются в специальном мобильном приложении.

Оплата принимается следующим образом:

1. Покупатель дает пластиковую карту, продавец, которым может являться и фрилансер, вставляет ее в картридер или проводит через POS-терминал.

2. Покупатель подтверждает операцию введением PIN-кода или подписью.

3. Средства списываются с лицевого счета покупателя и зачисляются на счет продавца.

Подключение эквайринга

Чтобы подключить эквайринг самозанятому гражданину, нужно:

· Подать онлайн заявку на услугу с помощью заполнения формы на сайте банка;

· Подписать необоходимые документы;

· Специалист банковского учреждения приедет на торговую точку и установит терминал.

Для интернет-эквайринга такой установки не понадобится. На сайт будет выведен необходимый модуль, который переадресует покупателя на страницу платежной системы. Оборудование банковским учреждением для торгового эквайринга предоставляется бесплатно. Оплачивается комиссия с суммы, проходящей через устройство или электронный модуль. Оплата зависит от суммы оборота.

Сильные и слабые стороны эквайринга

Как и любая другая банковская услуга, эквайринг для самозанятых имеет свои сильные и слабые стороны. К сильным сторонам можно отнести:

· Широкий охват аудитории с банковскими картами;

· Большая скорость платежей позволяет минимизировать очереди при расчетах;

· Автоматическое проведение платежа устраняет человеческий фактор, система спишет нужную сумму и не ошибется;

· Удобство оплаты для покупателя, у которого есть пластиковая карта;

· Имидж магазина или бутика. Наличие терминала для оплаты пластиковой картой придает серьезности заведению в глазах клиентов и покупателей.

Но такой механизм не лишен и слабых сторон, к которым относятся:

· Комиссия, взимаемая с суммы, что дороже приобретения онлайн кассы, а процент не всегда устраивает предпринимателя или самозанятое лицо;

· Зависимость от интернета (это же относится к онлайн кассам).

Каковы бы ни были слабые стороны, эквайринг дает дополнительные возможности каждому, кто осуществляет продажу товаров и услуг населению. Банковская карта есть у пенсионеров (социальная), работников компаний (зарплатная). Многие предпочитают снимать наличные через банкомат и рассчитываться ими. Но все больше людей использует онлайн расчеты, для которых необходим экваринг.

Мобильное приложение «Мой налог»

Самозанятое лицо использует специальное мобильное приложение от налоговых органов «Мой налог». В нем фрилансер получает уведомления и информацию от ФНС, может отправлять письма в ФНС, заявления. В этом же приложении можно формировать и чеки и продажи.

Взаимодействие между фрилансером и ФНС происходит в данном мобильном приложении. Благодаря этому фрилансеру не нужно покупать дополнительное оборудование и в некоторых случаях посещать налоговую инспекцию. Перед использованием приложения необходимо:

· Скачать приложение на смартфон;

· Установить его;

· Зарегистрироваться.

Использование приложения обязательно независимо от подключенных банковских услуг.

Фрилансеры, которые зарегистрированы официально в четырех регионах страны, где действует законодательная новинка, могут использовать некоторые банковские услуги. К ним относится и эквайринг. Миллионы фрилансеров не могут не интересовать банковский сектор. Поэтому многие банковские учреждения готовят для них специальные продукты.

Эквайринг дает самозанятому лицу больше покупателей и клиентов, не ограничивая их в выборе способа оплаты. Это влияет положительно и на имидж самозанятого лица.